Правила внутреннего распорядка - Клиника «Долголетие» Санкт-Петербург

Крестьянский пер., 4

Ул. Малая Посадская, 7/4

Бронницкая ул., 15

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Уважаемые пациенты!

Вы пришли на лечение в многопрофильную клинику «Долголетие». Для того чтобы процесс Вашего лечения проходил более организованно, просим Вас ознакомиться с правилами внутреннего распорядка для потребителей услуг, принятыми в нашей клинике.

Общие положения

Правила внутреннего распорядка клиники «Долголетие» (далее – клиника) для пациентов (далее – правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения, поведение пациента в клинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом и клиникой.

Правила обязательны для всех пациентов, а также лиц, обратившихся в клинику. Правила должны находиться в доступном для пациента месте (на информационном стенде, на сайте).

Правила внутреннего распорядка включают:

— порядок обращения пациентов в клинику;
— информация о правах и обязанностях пациента при получении медицинской помощи;
— порядок разрешения конфликтной ситуации между пациентом (его представителем) и клиникой;
— порядок получения информации о состоянии здоровья;
— порядок обращения пациентов в клинику.

О медицинской деятельности медицинской организации

Общество с ограниченной ответственностью «Долголетие» оказывает платные медицинские услуги в соответствии с лицензией.

Правила записи на первичный прием / консультацию / обследование. Прием пациентов ведется по предварительной записи по телефону: +7 (812) 671-01-70, при отправке заявки через сайт spina.spb.ru или напрямую на электронную почту клиники centr-dolgoletie@mail.ru, а также при непосредственном обращении в отделение или филиал клиники. Пациенты с острой болью принимаются без предварительной записи в день обращения при наличии свободного времени у врача. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью пациента) необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.

В случае опоздания или неявки на прием пациенту необходимо предупредить администратора клиники заранее.

При первичном обращении пациент обращается к администраторам, предоставляет документ, удостоверяющий личность (паспорт). Администратор заводит медицинскую карту, в которую вносит следующую информацию о пациенте: ФИО, пол, дата рождения, адрес по данным прописки (регистрации), место работы, профессия.

Медицинская карта хранится в клинике и является ее собственностью, на руки пациенту не выдается. Заключения врачей и результаты анализов можно также просмотреть в Личном кабинете, доступ к которому можно получить у администраторов в отделении/филиале или по запросу на электронную почту centr-dolgoletie@mail.ru.

По требованию пациента может быть сделана выписка из медицинской карты или ее ксерокопия.

При установлении факта нетрудоспособности ООО «Долголетие», в соответствии с лицензией, выдает листок временной нетрудоспособности общепринятого образца.

Перед приемом заполняется и подписывается договор об оказании платных медицинских услуг в 2-х экземплярах, в котором, помимо прочих положений, отражается добровольное согласие на обработку персональных данных (согласно Федеральному закону № 152). Также пациент подписывает информированное согласие на медицинское вмешательство.

Пациент заходит в кабинет по приглашению персонала клиники.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Пациент имеет право на:

— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— получать информацию о ФИО, должности и квалификации медицинского работника, оказывающего ему медицинскую помощь;
— лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемиологическим требованиям;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и медицинским вмешательством;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство;
— отказ от оказания медицинской помощи;
— обращение с жалобой к главному врачу клиники;
— сохранение медицинским работником в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии здоровья.

Пациент обязан:

— соблюдать правила внутреннего распорядка клиники для пациентов;
— соблюдать правила поведения в общественных местах;
— соблюдать требования пожарной безопасности;
— соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (входить в кабинеты в бахилах, которые предоставляются бесплатно, без верхней одежды);
— выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания ему медицинской помощи;
— уважительно относится к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании ему медицинской помощи;
— предоставлять врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
— соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

О лечении по системе обязательного медицинского страхования

Согласно Федеральному закону № 323-ФЗ от 21.11.2011 (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пациент имеет право получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи – по системе обязательного медицинского страхования (ОМС).

В клинике «Долголетие» пациентам оказываются услуги только на платной основе, о чем пациент информируется в пункте 7.5.2 Договора на оказание платных медицинских наук.

Порядок разрешения конфликтов между клиникой и пациентом

В случае конфликтных ситуаций, нарушении прав пациента он (его законный представитель) может обратиться с претензией (обращением) к администратору клиники или к главному врачу Богдановой Н.А. В случае, если изложенные в устной форме обращения или факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия пациента может быть дан устно в ходе личного приема. В противном случае претензия подается в письменном виде на имя главного врача. Претензия содержит конкретную информацию, вопросы и требования, подпись пациента, ФИО, адрес и контактный телефон. Претензия фиксируется в журнале входящих документов. Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде течение 30 рабочих дней. В ответе содержится информация о признании (не признании) обоснованности претензии пациента. Пациенту будут предложены варианты удовлетворения претензионных жалоб путем оформления Соглашения об урегулирования претензии.

Для оформления Соглашения об урегулировании претензии пациент будет приглашен на заседание врачебной комиссии ООО «Долголетие». В случае неявки пациента для получения ответа в установленный срок ответ отправляется по почте по адресу, указанному в обращении.
В случае необходимости проведения оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий ООО «Долголетие» проводит внутреннюю проверку качества оказания медицинской услуги при помощи врачебной комиссии ООО «Долголетие», при необходимости – с привлечением сторонних экспертов.

Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной форме лечащим врачом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, диагнозе, прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента может сообщаться членам его семьи, если пациент разрешил сообщать им об этом. В отношении пациентов, по состоянии здоровья не способных принять осознанное решение, – супругу, супруге при его (ее) отсутствии – близким родственникам, опекунам. В случае отказа пациента о получении информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.